Некоторые виды ткани вызывают сложности в работе даже у опытных профессиональных швей. В этом можно убедиться, поползав по множеству форумов, где домашние рукодельницы решают свои проблемы сообща – обратите внимание, сколько жалоб поступает на «непослушание» некоторых материалов – например, гладкая поверхность шелка и многих видов подкладочных тканей представляет собой довольно серьезную проблему в процессе их раскроя, а плотность натурального меха для многих превращается в непреодолимую преграду. Хотя натуральный мех, конечно, используется все реже, ему на смену приходит искусственный. Во-первых, этот материал все-таки более экологичный, во-вторых, он дешевле – искусственный мех оптом сегодня предлагает уже немало поставщиков и цены на этот материал не сравнимы со стоимостью натурального меха, в-третьих – его полотняное или трикотажное основание гораздо легче прокалывается иглой, чем кожа.

обработка шелка

Но, как мы уже говорили, проблема возникает не только с мехом. Тонкие материалы не так легки в обработке, как могло бы показаться. Учитывая, что натуральному шелку свойственна повышенная осыпаемость нитей на разрезах – необходимо давать несколько больший, чем при работе с остальными материалами, припуск на швы. Кстати, самих швов должно быть по возможности меньше – это следует учесть при проектировании выкройки. Что касается постоянной проблемы проскальзывания, она решается на самом деле не так сложно – нужно всего лишь застелить рабочую поверхность стола стеганым одеялом или чем-то подобным, что имеет высокий коэффициент трения скольжения. При раскрое даже симметричные детали лучше вырезать по полным выкройкам – сложенная вдвое ткань неминуемо будет скользить. Лучше всего разложенное в один слой шелковое полотно прикрепить булавками к большому листу плотной бумаги – так при вырезании будет проще сохранить заданную геометрию каждой детали. Чтобы исключить сползание деталей относительно друг друга, с этой же бумагой их можно и стачивать, после чего ее аккуратно оборвать.

При переносе выкройки на плотный шелковый атлас можно пользоваться обычным портновским мелом, но если полотно тонкое и ажурное, а переносить надо не только линии раскроя, но и какие-то метки, то мел может впоследствии проступить на лицевой стороне. Этого можно избежать только одним путем – пользоваться не мелом, а копировальными стежками.

 Те же самые правила используются и в применении к кружевным материалам. Основная проблема их раскроя заключается в «правиле сапера» - ошибки здесь недопустимы, если в процессе кроя что-то пошло не так, то серьезных изменений в конфигурацию изделия внести уже не получится, поскольку сама структура кружевного материала, подразумевающая наличие какого-то рисунка, очень требовательна к аккуратности совмещения отдельных элементов изделия.