Большинство покупателей в магазинах ткани делают выбор, основываясь на внешних данных приглянувшегося товара. Конечно, в первую очередь они определяются с типом материала – искусственный или натуральный, если натуральный, то какой, но обычно этот вопрос решается, исходя из конкретных потребностей и целей, для которых ткань, собственно, и приобретается, еще перед походом в магазин. А вопросы расцветки, рисунка и прочие нюансы, касающиеся эстетической стороны выбора, решаются уже непосредственно на месте. Но при этом покупатель нередко делает лишь поверхностный осмотр, даже не подозревая о том, что экстерьер складывается далеко не только из таких параметров, как блеск, цвет, рисунок и прочие внешние данные материала.

дизайнерские ткани

Самое главное – выбирать надо не по виду самой ткани, а по виду изделия, которое в будущем будет из нее сшито. Да, для этого нужно уметь видеть в перспективе и придется заставить работать воображение, но без предварительной оценки такого рода результат может получиться весьма далеким от ожидаемого, если не прямо ему противоположным. Не нужно стремиться купить дизайнерские ткани, приняв решение на основании одномоментного импульса, поддавшись очарованию какого-либо красивого рисунка или интересной фактуры. Нужно попробовать представить, как этот рисунок будет смотреться на будущей вещи, а сама вещь с этим рисунком – на вас.

Определившись с этим моментом, не спешите говорить «заверните, я беру». Тщательно, участок за участком, осмотрите все полотно на предмет наличия каких-то загрязнений или брака (например, вытянутая нить или затянутая петля или обрыв нити или даже мелкая дырочка). Покупка ткани – не тот случай, где можно уповать на закон о защите прав потребителей, как раз она в перечень товаров, подлежащих возврату или обмену, не входит. Если купить ткани без тщательного осмотра их поверхности в магазине, то в случае обнаружения каких-то дефектов потом, уже дома, сделать с этим ничего не удастся.

Далее – рисунок рисунком, но многое зависит не только от него самого, но и от его расположения относительно основы. Например, если вы собрались шить костюм в полоску, то необходимо убедиться в том, что направление этой полоски совпадает с направлением нити основы. Дело в том, что большинство тканых материалов поддаются растяжению по нити утка, поэтому все выкройки делаются с учетом направления основной нити. В итоге может получиться так, что либо полоска будет, к примеру, поперек рукава, а не вдоль, либо этот рукав очень быстро вытянется (еще большой вопрос, как такой пиджак будет вообще сидеть). Это касается не только полоски, но и любого геометрически ориентированного узора. И если ткань не крашеная, а принтованная (рисунок пропечатан только на одной стороне), нужно убедиться в том, что при натяжении ткани рисунок не будет деформироваться. В частности, подобным недостатком грешат материалы на основе вельвета.

Цвет. Обращать внимание стоит не только на его глубину и насыщенность, но и на его стойкость. Правда, проверить этот параметр непосредственно в магазине довольно тяжело, если только это не совсем уж некачественный краситель (в этом случае можно просто потереть ладонью о ткань и посмотреть, остаются ли на руке следы краски), но на всякий случай помните, что синий, красный и черный красители – самые нестойкие.