Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы сшить платье? Ну вот совершенно ничего – базовые знания о конструировании одежды (а можно и вообще без них), ткань, ножницы, швейная машинка. Но ведь список всемирно известных модельеров состоит не из миллионов имен, а из считанных единиц. Прославляются благодаря своим моделям одежды лишь те, кто действительно умеет видеть в перспективе, кто имеет свой, уникальный взгляд на вещи и ярко выраженное чувство прекрасного. Те, кто могут полностью представить готовое платье в своем воображении и сразу же увидеть, что в нем лишнее, а чего не хватает, и только после этого берутся за карандаш.
Впрочем, в самом деле, верно это только в отношении мира высокой моды. Да, сшить дизайнерское платье не каждому дано – это действительно особого рода искусство. А вот связать обычный теплый зимний свитер, не отличающийся особыми изысками, или сшить обычное домашнее платье для повседневной носки вполне по силам практически каждой женщине. Хотя, конечно, вязание трикотажных изделий – наука несколько более сложная, чем работа с ткаными полотнами, последнее требует всего лишь каких-то базовых представлений о швейном производстве да наличия расходных материалов. С материалами особых проблем нет – магазинов тканей сегодня предостаточно, для того, чтобы что-то заказать, даже из дома не обязательно выходить, покупку можно оформить и в Интернете – найти поставщика, предлагающего широко распространенные хлопковые ткани мелким оптом – дело пяти минут. Со швейной машинкой, конечно, несколько сложнее – чай, не отрез тканого полотна, подороже выйдет. С другой стороны, без нее вообще вряд ли кому-то придет в голову идея заняться самостоятельным конструированием одежды, так что ее наличие как бы само собой подразумевается. Что же касается самой работы с тканью – достаточно следовать некоторым общим рекомендациям, чего вполне хватит для того, чтобы не испортить материал совсем уж окончательно (по крайней мере, дома точно носить можно будет).
Самое главное – не забывать о специфике ткацкого производства, которая обуславливает одну особенность практически любого (за очень редкими исключениями) тканого полотна. Вы, конечно, знаете о том, что нити в структуре ткани пересекаются под прямым углом, попеременно накладываясь одна на другую. Единственное, что следует учесть – нити эти разные. Основной рисунок, рельеф, текстура и структура ткани определяется основной нитью, которая толще. А для связки основных между собой служит уточная – так вот, она несколько тоньше. Это объясняет то, что большинство тканых материалов можно довольно легко растянуть в одном направлении (вдоль вспомогательной, поперечной, уточной нити) и практически невозможно в другом (вдоль основной). Это нужно знать, чтобы правильно сориентировать выкройку на поверхности ткани – максимальный линейный размер детали (проще говоря, его длина) должен располагаться вдоль основной нити. Если, например, речь идет о рукавах и выкройку длины рукава прорисовать вдоль нити утка, то такой рукав быстро растянется (да и смотрится это во многих случаях просто ужасно – у многих тканей направление основной нити прослеживается визуально вполне четко).
Ну и, конечно, нужно учитывать специфические особенности материала, обуславливающие возможности его применения в создании каких-то конструкторских элементов. К примеру, толстый бархат, плотная джинса, стеганные ткани или драп не подходят для сборок, для этого нужны ткани с меньшей плотностью и толщиной. Заутюженные геометрически правильные складки, имеющие фиксированную форму, можно создать только на жестких материалах (лен, хлопок высокой плотности). Струящиеся же складки, наоборот, можно сделать только из легких несминаемых тканей – шифон, органза, натуральный шелк (синтетический тоже подойдет, но он сильнее мнется).
Нет комментариев
Удивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым!